Путешествие на остров Сахалин: мысы Крильон и Анива, остров Монерон
Описание тура
Два пол-ва юга Сахалина привлекают туристов необыкновенной и первозданной красотой природных памятников: мыс Крильон, с которого в ясную погоду виден о. Хоккайдо и мыс Анива, где на скале Сивучья расположен самый красивый маяк Сахалина – Маяк Анива. Остров Монерон – мечта любого путешественника! Путешествуем по острову Сахалин на подготовленных джипах и по морю - на катерах!
-
Встреча с группой туристов в аэропорту у стойки регистрации на рейс Владивосток – Южно-Сахалинск.
Вылет из Владивостока в Южно – Сахалинск. Время в полете 1 час. 25 мин. Прибытие в аэропорт г. Южно – Сахалинск.
Посадка в автобус, встреча с экскурсоводом. Обзорная автобусно-пешеходная экскурсия по городу Южно-Сахалинск. Места посещения и остановки: пр. Победы, пл.Победы (смотровая площадка комплекса «Горный воздух»), аллея Славы, памятники-бюсты Г.И. Невельскому, В.М. Головнину, И.Ф. Крузенштерну, Коммунистический проспект.
Продолжительность: 2 часа. Расстояние пешком: 1 - 2 км.
Переезд в гостиницу Монерон. Размещение и отдых после перелёта.
После обеда свободное время: можно самостоятельно посетить Краеведческий музей. Государственное бюджетное учреждение культуры Сахалинский областной краеведческий музей - Центральный музей Сахалин ской области. Краеведческий музей основан в 1896 году военным губернатором Сахалина Д. В. Мерказиным. В настоящее время Музей занимает японское здание, построенное в 1937 году, в традиционном национальном стиле тэйкан-дзукури, единственное в своём роде на территории как Сахалина, так и всей России. У входа стоят львы-собаки Комаину и множество интересных экспонатов, и всё это уже погружает в историю острова.
Отдых в Аквапарке АкваСити, проспект Мира 470.
Отдых в городском парке им. Гагарина.
По желанию - посещение банного комплекса SPAradise - сауны в корейском стиле, на цокольном этаже расположена зона отдыха с оздозровительными саунами, массажными креслами, инфракра сными кроватями, интернет комнатой, детской комнатой, кафе, Т Ц Панорама, ул. Емельянова, 14.
-
Завтрак – самостоятельно. Посадка в автобус, выезд в сторону юга острова Сахалин на западное побережье острова через Ловецкий перевал по маршруту: г. Южно-Сахалинск – г. Невельск.
Прибытие в г. Невельск. Посадка на катера, отправление на остров Монерон. Прибытие на остров Монерон, единственный островной природный парк в России ОБУ "ПРИРОДНЫЙ ПАРК "ОСТРОВ МОНЕРОН". Размещение в домах туристического комплекса. Обед.
Пешеходная экскурсия Святилище - самая известная древняя достопримечательность острова. Это памятник археологии, который расположен в котловане Красной, на высоте около 250 м, под скальным обрывом восточных отрогов горы Старицкого. Аналогов на близлежащих территориях обнаружить пока не удалось, но и нельзя исключать культового назначения этого объекта, возможно, относящегося к периоду освоения острова айнами. Предположительно, святилище является храмом, основанным в честь популярного в Японии бога Эбису, одного из семи богов счастья, покровителя путешественников, моряков и торговцев.
Ужин и отдых.
-
08:00 – Завтрак. Отдых на море.
По желанию Морская Экскурсия в бухту Калагерас.
12:30 – Посадка на катер, переход по морю в порт Невельск. 14:30 - Прибытие в г. Невельск. Обед – сухой паёк. 15:00 – Выезд на джипах в сторону юга острова через с. Шебунино – мыс Виндис на мыс Кузнецова, (в пути около 4-х часов с остановками). По пути следования к мысу остановки в городах и у памятников природы: Мыс Виндис (г. Коврижка) своей формой напоминает торт с отвесно обрывающимися во все стороны стенками. Узкий перешеек соединяет его с берегом. Название переводится с айнского языка как «скверное жилище». Скверными, нехорошими айны называли мысы, которые опасно было объезжать на лодке и приходилось обходить по берегу. За трапециевидную форму мыс также называют Коврижкой. На его плоской вершине (высота 78 м) было найдено несколько археологических стоянок древнего человека. 18:00 - Прибытие на базу отдыха «Кордон». Обед. Поездка на мыс Кузнецова. Мыс Кузнецова - государственный зоологический памятник природы регионального значения, основанный в 1986 году. Название мыс получил в честь капитана 1-го ранга Д.И. Кузнецова, командовавшего первым отрядом, приплывшим на Дальний Восток в 1857 году для охраны российских границ. С мыса Кузнецова открывается потрясающий вид на бухту Комои и мыс Замирайлова Голова (его высота составляет 78 метров). Возвращение на Кордон.
20:00 - Ужин. Размещение. Баня. Отдых.
-
Мыс Крильон – это самая крайняя южная точка полуострова Крильона и острова Сахалина. Название мысу было дано в честь французского военачальника Луи-Бальбеса де Крильона великим французским мореплавателем Жаном-Франсуа де Лаперузом в 1986 - 1987 гг. Луи́ де Бальбе́с де Берто́н де Крильон (1543 - 1615) — один из наиболее известных французских военачальников XVI века. С севера мыс соединён узким, но высоким обрывистым перешейком с Крильонским полуостровом, на западе омывается Японским морем, на востоке - заливом Анива Охотского моря, с юга - проливом Лаперуза, разделяющим острова Сахалин и Хоккайдо. На территории мыса мы можем встретить остатки японского и советского укрепрайона (доты, сеть подземных ходов, предназначенных для обороны южных рубежей острова), здания из красного японского кирпича еще царской постройки. В пути посещаем: Водопады урочища Шестома (Шестомские водопады). В урочище Шестома располагаются два водопада 22 м (северный) и 19м (южный). Старый корабль «Луга». К осени 1947 г. пароход серии "Либерти" по названием "Луга" подготовили для буксировки во Владивосток, а потом далее на капитальный ремонт в Шанхай. Буксировать "Лугу" поручили пароходу "Петр Чайковский". Но упустили время. Буксировку начали в конце октября. И опять же по роковому стечению обстоятельств "Петр Чайковский" и "Луга" были подхвачены свирепым тайфуном у пролива Лаперуза. Буксир порвался, и беспомощную "Лугу" выбросило к берегам Крильонского поллуострова. полуострова. «Вековая марка» (выбита на прибрежной скале близ мыса Крильона) - культурный объект, связанный с именем знаменитого адмирала С.О. Макарова (22 сентября 1895 года он посетил Крильонский маяк, где была установлена рейка с делениями - футшток для измерения колебаний водных масс в проливе Лаперуза). Под надписью «Вековая марка» было выбито семь горизонтальных насечек, пронумерованных римскими цифрами снизу вверх. Данные обрабатывались маячником и отправлялись в Петербург. 08:00 – Завтрак на базе отдыха. 08:00 – 14:00 - Поездка на весь день к мысу Крильон, осмотр маяка Крильон. Спуск к проливу Лаперуза. Обед – сухой паёк. Осмотр военного укрепрайона, построенного в период Карафуто. 14:00 - Возвращение на базу отдыха. Обед. Выезд в Южно-Сахалинск через Холмский перевал. При благоприятной возможности с посещением Чёртового моста. Экскурсия на Чёртов мост: Большая часть железнодорожных путей южной части острова Сахалин была возведена в период японской оккупации. Строительство железнодорожной линии Тоёхара (Южно-Сахалинск) – Маока (Холмск) началось в 1921 году. Сложный рельеф местности потребовал сооружения множества тоннелей и мостов. На линии было построено 35 мостов и 15 тоннелей. Одним из уцелевших является Чертов мост, также известный, как «спираль Такарадай», находится в районе станции Николайчук (Экинохара) Холмского района. Это уникальное железнодорожное сооружение было построено японцами в 1928 году. В районе Чертова моста шли ожесточенные бои в августе 1945 года, когда началось освобождение Южного Сахалина от японцев. Мост возвышается над ущельем (высота 38 метров), откуда открывается красивейшая панорама окрестных лесов. На него можно подняться по деревянной лестнице или же пройти в полной темноте через тоннель длиною почти 900 метров. Верхняя часть тоннеля выходит прямо над входом в него. По дороге к мосту вас ждет красивейшее озеро-водохранилище Тый, в народе Тайное, а официально – Поляковское. 21:00 - Прибытие в Южно-Сахалинск. Размещение в гостинице. Ужин. Отдых.
-
Маяк Анива (яп. Нака-Сиретоко мисаки), является не только самым оригинальным и сложным техническим проектом периода Карафуто, но и выдающимся мировым достижением в практике маячного строительства того времени. Необходимость постройки маяка на скале Сивучья, была обусловлена непредсказуемыми коварными течениями, при смешении вод Охотского моря и залива Анива, частыми туманами и каменными банками, интенсивным движением судов. Автор проекта японский инженер Миура Миура Синобу. 07:00 – Завтрак в гостинице. Поездка на автобусе в село Новиково. 09:00 – Пересадка на моторные лодки, переход по морю к маяку Анива. В пути, с моря, можно наблюдать красивые берега и водопады Тонино-Анивского полуострова: мыс Три Камня, мыс Мраморный, водопад на мысе Слюда. Также, при отсутствии волны, можно сойти на берег и сделать много красочных фото.
В процессе путешествия можно наблюдать морских млекопитающих: касатки, нерпы, дельфины. Также возле самого маяка Анива часто встречаются акулы.
17:00 – Возвращение в г. Южно-Сахалинск. Отдых в гостинице. Вечерние прогулки по городу или в парке Гагарина. Возможно посещение банного комплекса SPAradise - сауны в корейском стиле или Аквапарков АкваСити или Аквамарин. Отдых в гостинице. 666-ой
-
Завтрак в гостинице – самостоятельно! Посещение местного рынка с покупкой сахалинских деликатесов. Освобождение и сдача номеров.
Отъезд в аэропорт.
Регистрация на рейс и вылет во Владивосток.
Прибытие во Владивосток. В программе указано местное время! Разница в часовых поясах – 1 час!
Места сбора группы
Место завершения тура
Дополнительно
!!! Стоимость указана 2025 г.
На поездку по данному маршруту оказывает влияние погода во время поездки и до нее. Во время умеренных и сильных дождей за день до выезда и, конечно же, в день выезда поездка к данным природным объектам может сорваться. По пути мы пересекаем около 14 рек, поэтому дождь в течение 3-5 часов поднимает уровень воды на метр и более. При таких условиях есть вероятность не вернуться домой и оказаться в ловушке на 2 дня и более до спада воды. Также на возможность проезда влияют приливы/отливы и проезд прижима за мысом Виндис. Иногда там, на берегу может оказаться метр и более морской капусты, что делает дорогу практически непроходимой. В случае прилива проезд только по наступлению отлива.
Протяженность маршрута. Около 100 км (в одну сторону) – асфальт, примерно 20 км (в одну сторону) – грунтовая дорога, остальной маршрут проходит берегом моря (более 60 км) и через перевал (9 км). Время пути 6-8 часов (в одну сторону). Общая протяжённость 200 км в одну сторону до м. Крильон. До мыса Кузнецова и базы кордон поменьше, 160 км в одну сторону;
НАШИ РЕКОМЕНДАЦИИ: Иметь с собой: теплую и непромокаемую одежду, куртку, сменную сухую обувь, купальный костюм, средства от комаров, от загара, перчатки (для прохождения по камням и бамбуку), головные уборы, иметь удобную обувь (сланцы, сандалии, кроссовки). Для людей страдающих «морской болезнью» иметь с собой соответствующие средства.
Желательно взять с собой: Треккинговые палки (хотя бы одну!) для хоть бы по камням и фонарик, фотоаппарат, запасные флэшки и зарядные устройства, вкусности, без которых не можете обойтись вне дома.
Страховка
Несчастный случай