Маяк Анива (яп. Нака-Сиретоко мисаки), является не только самым оригинальным и сложным техническим проектом периода Карафуто, но и выдающимся мировым достижением в практике маячного строительства того времени. Необходимость постройки маяка на скале Сивучья, была обусловлена непредсказуемыми коварными течениями, при смешении вод Охотского моря и залива Анива, частыми туманами и каменными банками, интенсивным движением судов. Автор проекта японский инженер Миура Синобу.
Встреча с группой туристов в аэропорту у стойки регистрации на рейс Владивосток – Южно-Сахалинск.
Вылет из Владивостока в Южно – Сахалинск. Время в полете 1 час. 45 мин. Прибытие в аэропорт г. Южно – Сахалинск. Посадка в микроавтобус. Поездка на автобусе в село Новиково. Пересадка на моторные лодки, переход по морю к маяку Анива. В пути, с моря, можно наблюдать красивые берега и водопады Тонино-Анивского полуострова: мыс Три Камня, мыс Мраморный, водопад на мысе Слюда. Также, при отсутствии волны, можно сойти на берег и сделать много красочных фото. В процессе путешествия можно наблюдать морских млекопитающих: касатки, нерпы, дельфины. Также возле самого маяка Анива часто встречаются акулы.
21:00 – Возвращение в г.Южно-Сахалинск. Отдых в гостинице. Вечерние прогулки по городу или в парке Гагарина. Возможно посещение банного комплекса SPAradise - сауны в корейском стиле или Аквапарков АкваСити или Аквамарин. Размещение и отдых в гостинице Монерон.
Завтрак в гостинице. 07:00 - Выезд на джипах в сторону юга острова Сахалин на западное побережье острова через Ловецкий перевал по маршруту: г. Южно-Сахалинск – г. Невельск – Шебунино – кордон Кузнецово.
По пути следования к мысу остановки в городах и у памятников природы: г. Невельск – г. Невельск, районный центр на самом юге острова, проезжаем через весь город – порт на берегу Татарского пролива. Здесь, прямо в черте города, находится уникальный природный зоопарк – лежбище сивучей. Несколько сотен ластоногих приплывают к невельским берегам каждую весну и обосновываются на старом волноломе. Подобные явления есть только в трех местах планеты! И самое масштабное – на Сахалине! Помимо Невельска в: Петропавловске-Камчатском и американском Сан-Франциско. СИВУЧ – ЭТО КРУПНЕЙШИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ СЕМЕЙ СТВА УШАСТЫХ ТЮЛЕНЕЙ ИХ РАЗМЕР ДОСТИГАЕТ 3,5 М, А ВЕС – 1000 КГ, ЗАНЕСЕНЫ В КРАСНУЮ КНИГУ РОССИИ. В Невельске существует первая в России смотровая площадка за сивучами. Сивучей так много, что они даже отмечены на гербе города. Наблюдать этих животных можно с марта по июнь, наибольшее количество приплывает к берегу начиная с апреля, в прошлом году было отмечено рекордное количество сивучей – 2200 штук. Смотрим в бинокли.
Мыс Виндис (г. Коврижка) своей формой напоминает торт с отвесно обрывающимися во все стороны стенками. Узкий перешеек соединяет его с берегом. Название переводится с айнского языка как «скверное жилище». Скверными, нехорошими айны называли мысы, которые опасно было объезжать на лодке и приходилось обходить по берегу. За трапециевидную форму мыс также называют Коврижкой. На его плоской вершине (высота 78 м) было найдено несколько археологических стоянок древнего человека. Водопады урочища Шестома (Шестомские водопады). В урочище Шестома располагаются два водопада 22 (северный) и 19 (южный), по другим данным 25 и 28 м.
Старый корабль «Луга». К осени 1947 г. пароход серии "Либерти" по названием "Луга" подготовили для буксировки во Владивосток, а потом далее на капитальный ремонт в Шанхай. Буксировать "Лугу" поручили пароходу "Петр Чайковский". Но упустили время. Буксировку начали в конце октября. И опять же по роковому стечению обстоятельств "Петр Чайковский" и "Луга" были подхвачены свирепым тайфуном у пролива Лаперуза. Буксир порвался, и беспомощную "Лугу" выбросило к берегам Крильонского полуострова. 13:00 - Прибытие на базу отдыха «Кордон». Обед. Поездка на мыс Кузнецова. Мыс Кузнецова - государственный зоологический памятник природы регионального значения, основанный в 1986 году. Название мыс получил в честь капитана 1-го ранга Д.И. Кузнецова, командовавшего первым отрядом, приплывшим на Дальний Восток в 1857 году для охраны российских границ. С мыса Кузнецова открывается потрясающий вид на бухту Комои и мыс Замирайлова Голова (его высота составляет 78 метров). 20:00 - Ужин. Размещение. Баня. Отдых.
Мыс Крильон – это самая крайняя южная точка полуострова Крильона и острова Сахалина. Название мысу было дано в честь французского военачальника Луи-Бальбеса де Крильона великим французским мореплавателем Жаном-Франсуа де Лаперузом в 1986 - 1987 гг. Луи́ де Бальбе́с де Берто́н де Крильон (1543 - 1615) — один из наиболее известных французских военачальников XVI века. С севера мыс соединён узким, но высоким обрывистым перешейком с Крильонским полуостровом, на западе омывается Японским морем, на востоке - заливом Анива Охотского моря, с юга - проливом Лаперуза, разделяющим острова Сахалин и Хоккайдо. На территории мыса мы можем встретить остатки японского и советского укрепрайона (доты, сеть подземных ходов, предназначенных для обороны южных рубежей острова), здания из красного японского кирпича еще царской постройки. 06:30 – Завтрак на базе отдыха. 07:00 – 15:00 - Поездка на весь день к мысу Крильон, осмотр маяка Крильон. Спуск к проливу Лаперуза. Осмотр военного укрепрайона. «Вековая марка» (выбита на прибрежной скале близ мыса Крильона) - культурный объект, связанный с именем знаменитого адмирала С.О. Макарова (22 сентября 1895 года он посетил Крильонский маяк, где была установлена рейка с делениями - футшток для измерения колебаний водных масс в проливе Лаперуза). Под надписью «Вековая марка» было выбито семь горизонтальных насечек, пронумерованных римскими цифрами снизу вверх. Данные обрабатывались маячником и отправлялись в Петербург. 15:00 - Возвращение на базу отдыха. Обед. Посадка на джипы, переезд в г. Невельск. 19:00 – Прибытие в г. Невельск. Размещение в гостинице. Ужин и отдых.
07:00 – Завтрак в гостинице. 08:00 - Посадка на катера, отправление на остров Монерон. 10:00 - Прибытие на остров Монерон, единственный островной природный парк в России ОБУ "ПРИРОДНЫЙ ПАРК "ОСТРОВ МОНЕРОН". Размещение в домах туристического комплекса (двухместное размещение).
11:00 - Пешеходная экскурсия Святилище - самая известная древняя достопримечательность острова. Это памятник археологии, который расположен в котловане Красной, на высоте около 250 м, под скальным обрывом восточных отрогов горы Старицкого.Аналогов на близлежащих территориях обнаружить пока не удалось, но и нельзя исключать культового назначения этого объекта, возможно, относящегося к периоду освоения острова айнами. Предположительно, святилище является храмом, основанным в честь популярного в Японии бога Эбису, одного из семи богов счастья, покровителя путешественников, моряков и торговцев.
13:00 - Обед. Отдых на острове Монерон. По желанию морская прогулка на лодках вокруг острова – 3400 руб./чел. при группе 10 чел. 19:00 – Ужин.
08:00 – Завтрак. Пешеходная экскурсия Телеграфная станция - памятник археологии, представляет собой остатки японской телеграфной станции 1906 года. Является частью межконтинентальной системы телеграфной линии, связавшей Японию с материком. Подводный кабель (50 км) был проложен с мыса Соя через Монерон до залива Де-Кастри. Поселение расположе но на левом берегу небольшого ручья, берущего начало на восточной возвышенности горы Чупрова и впадающего в бухту Чупрова с северной её части. На поселении собраны керамика, каменные орудия и фаунистические остатки культур эпидземон и сусуйская 1 тыс до Р.Х. 11:00 – Посадка на катер, переход по морю в порт Невельск. Прибытие в Невельск. Обед. Пересадка на микроавтобус. Выезд в обратный путь через Холмский перевал в г. Южно-Сахалинск. Экскурсия на Чёртов мост.
Большая часть железнодорожных путей южной части острова Сахалин была возведена в период японской оккупации. Строительство железнодорожной линии Тоёхара (Южно-Сахалинск) – Маока (Холмск) началось в 1921 году. Сложный рельеф местности потребовал сооружения множества тоннелей и мостов. На линии было построено 35 мостов и 15 тоннелей. Одним из уцелевших является Чертов мост, также известный, как «спираль Такарадай», находится в районе станции Николайчук (Экинохара) Холмского района. Это уникальное железнодорожное сооружение было построено японцами в 1928 году. В районе Чертова моста шли ожесточенные бои в августе 1945 года, когда началось освобождение Южного Сахалина от японцев. Мост возвышается над ущельем (высота 38 метров), откуда открывается красивейшая панорама окрестных лесов. На него можно подняться по деревянной лестнице или же пройти в полной темноте через тоннелю длинною почти 900 метров. Верхняя часть тоннеля выходит прямо над входом в него. По дороге к мосту вас ждет красивейшее озеро-водохранилище Тый, в народе Тайное, а официально – Поляковское. 19:00 - Прибытие в Южно-Сахалинск. Размещение в гостинице. Ужин. Отдых.
Завтрак в гостинице – самостоятельно! Освобождение и сдача номеров в 12:00 час.
По желанию – посещение местного рынка. Экскурсия на устричную банку – (цена уточняется).
Отъезд в аэропорт. Регистрация на рейс вылет во Владивосток. Прибытие во Владивосток .
В программе указано местное время!
Разница в часовых поясах – 1 час!
Гостиница "Монерон" * расположена в деловой части города Южно-Сахалинска, в непосредственной близости с городскими достопримечательностями, культурными и торговыми центрами.
В районе ж/д вокзала и автовокзала. Охраняемая территория с бесплатной парковкой.
Обратите внимание! На поездку по данному маршруту оказывает влияние погода во время поездки и до нее. Во время умеренных и сильных дождей за день до выезда и, конечно же, в день выезда поездка к данным природным объектам может сорваться. По пути мы пересекаем около 14 рек, поэтому дождь в течение 3-5 часов поднимает уровень воды на метр и более. При таких условиях есть вероятность не вернуться домой и оказаться в ловушке на 2 дня и более до спада воды. Также на возможность проезда влияют приливы/отливы и проезд прижима за мысом Виндис. Иногда там, на берегу может оказаться метр и более морской капусты, что делает дорогу практически непроходимой. В случае прилива проезд только по наступлению отлива. Протяженность маршрута. Около 100 км (в одну сторону) – асфальт, примерно 20 км (в одну сторону) – грунтовая дорога, остальной маршрут проходит берегом моря (более 60 км) и через перевал (9 км). Время пути 6-8 часов (в одну сторону). Общая протяжённость 200 км в одну сторону до м. Крильон. До мыса Кузнецова и базы кордон поменьше, 160 км в одну сторону;
НАШИ РЕКОМЕНДАЦИИ: Иметь с собой: теплую и непромокаемую одежду, куртку, сменную сухую обувь, купальный костюм, средства от комаров, от загара, перчатки (для прохождения по камням и бамбуку), головные уборы, иметь удобную обувь (сланцы, сандалии, кроссовки). Для людей страдающих «морской болезнью» иметь с собой соответствующие средства. Желательно взять с собой: Треккинговые палки (хотя бы одну!) для ходьбы по камням и фонарик, фотоаппарат, запасные флэшки и зарядные устройства, вкусности, без которых не можете обойтись вне дома.
Юридический/Фактический адрес: г. Владивосток,
Океанский пр-т, 123-Б, офис 401
Телефон: +7 (423) 242-20-17, 8 902 557 68 63
2022 © ТК «ФориТур Приморье»